Календарный план воспитательной работы
МБДОУ детский сад № 12 с. Тахта
на 2023-2024 учебный год
Комплексно–тематическое планирование для младшей разновозрастной группы
(1-3лет)
месяц/неделя
сентябрь
тема
1
Здравствуй,
детский сад!
2
3
Моя семья.
4
Октябрь
1
Осень, осень в
гости просим!
2
Леса всей земли
краса! (Деревья)
содержание работы
Адаптировать детей к условиям
детского сада. Познакомить с детским
садом как ближайшим социальным
окружением
(помещением
и
оборудованием группы: личный
шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Познакомить с детьми, воспитателем.
Способствовать
формированию
положительных
эмоций
по
отношению
к
детскому саду,
воспитателю, детям.
формировать у детей представление
о семье.
Обобщить и закрепить у детей
представления
о
характерных
признаках ранней осени.
Задачи:
познакомить детей с характерными
признаками осени;
уметь устанавливать простейшие
причинно – следственные связи;
закрепить название цветов: красный,
желтый, зеленый, познакомить с
оранжевым цветом;
развивать у детей интерес к познанию
окружающего мира;
развивать внимание, память,
мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать отзывчивость, любовь к
природе родного края.
Цель: формирование представлений
о деревьях и кустах, их ярких
признаках и названиях.
Задачи:
закреплять знания детей о деревьях;
учить определять дерево или
кустарник по описанию, узнавать лист
на ощупь.
мероприятие
Выставка работ:
детский
сад
будущего
Выставка:
увлечения моих
родителей.
Участие в
празднике «Осень»
в младшей группе.
Выставка:
поделки из
природного
материала.
Выставка: «Чудодерево».
3
Овощи и фрукты здоровье
продукты.
Цель: Учить детей узнавать и называть
овощи и фрукты.
Задачи:
формировать представления об овощах и
фруктах.
развивать умение пользоваться речью для
выражения своих мыслей, желаний;
развивать и поддерживать интерес детей к
совместному с взрослым и
самостоятельному обследованию овощей
и фруктов;
развивать познавательный интерес в
процессе изобразительной деятельности;
развивать умение различать, называть по
внешнему виду и форме овощи и фрукты;
развивать творческую активность детей в
процессе создания продукта
изобразительной деятельности;
развивать психические процессы –
образное мышление, воображение
(развитие речи).
воспитывать любовь к художественному
творчеству, к природе и окружающему
миру.
Мониторинг
Заполнение карт развития детей
4
Ноябрь
1
Беличья кладовая.
(Грибы и ягоды)
Вот уж последняя
стая крыльями
машет вдали.
(Дикие птицы)
Цель: Расширить представления детей об
осени, о времени сбора урожая, о
некоторых ягодах и грибах.
Задачи:
формировать бережное отношение к
природе;
продолжать знакомить с особенностями
внешнего вида грибов, ягод и месте их
произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными
объектами,
воспитывать
бережное
отношение к природе;
учить детей внимательно слушать и
отвечать на вопросы воспитателя,
побуждать детей к участию в беседе и к
связным высказываниям;
учить
детей
правильно
называть
предметы, их качества, цвет, называть
величину (большой- маленький), учить
образовывать
существительные
с
помощью суффиксов;
закрепить представление о понятиях
«грибы»;
закреплять знания детей о дарах леса,
произрастающих в нашем лесу;
развивать
воображение,
логическое
мышление
Цель:обогащать представления о
диких птицах, об образе жизни птиц,
различать части тела.
Задачи:
Выставка
«чудесные
превращения
овощей».
Разработка
индивидуального
маршрута
развития
ребенка.
Чайный день.
Составление
альбома
«Экзотические
птицы».
формировать у детей обобщённое
представление о диких птицах как
живых существах, об их внешнем
виде, повадках, об особенностях их
жизни;
развивать интерес к жизни птиц;
формировать осознанно-правильное
отношение к птицам, воспитывать
любовь и заботливое отношение к
пернатым.
2
Кто в птичнике
живёт?
(Домашние
птицы)
3
Животные
домашнего
подворья.
(Домашние
животные)
Цель: обогащать представления о
домашних птицах, об образе жизни птиц,
различать части тела.
Задачи:
Расширять представления детей о
домашних птицах, об их внешнем виде,
повадках, об особенностях их жизни.
Продолжить
формировать
умение
различать птиц по внешнему виду и
называть их.
Формировать желание наблюдать за
птицами.
Развивать интерес к жизни птиц.
Воспитывать любовь и заботливое
отношение к пернатым.
Содействовать накоплению ребёнком
личного опыта познания окружающего
мира и чувствительного контакта с ним.
Развивать интерес к живой природе.
Макет «Птичий
двор»
Цель: познакомить с понятием и
домашние животные и их детеныши.
Беседа с детьми на тему домашние
животные домашние животные,
которые живут во дворе.
Задачи:
Воспитывать доброе отношение к
ним на эмоциональное основе:
человек заботится о животных кормит, поит, ухаживает.
Учить
узнавать
животных
на
картинках
и
называть
их,
рассматривание изображение и
замечать отличительные признаки.
Развивать психические процессы
детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной
речи, артикуляционного аппарата при
произношении гласных звуков по
звукоподражанием.
Дать представление о том какие
звуки издают основные домашние
животные.
Воспитывать чувство любви к
окружающему
миру,
бережное
Выставка
работ: «Моё
любимое
животное».
отношение к питательным живой
природы.
Вызывать у детей радостное общение
через игровую деятельность.
4
декабрь
1
Жизнь
замечательных
зверей. (Дикие
животные)
Идет волшебница
зима!
Цель: Формирование знаний детей о
диких животных наших лесов и их
детенышей.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о
жизни диких животных: заяц, белки,
ежей, медведи и так далее.
Учить
называть
отличительные
особенности внешнего вида.
Закреплять название детенышей.
Стимулировать использование детьми
в активной речи слова обозначающие
животных.
Формировать
познавательный интерес к живой
природе,
эмоциональную
отзывчивость.
Развивать связную речь, внимание,
память, мышление воспитывать у
детей
отзывчивость,
доброжелательность.
Воспитывать у детей чувство любви к
диким животным и стремление
сохранять и оберегать окружающий
мир.
КВН: «Кто где
живет?»
Цель: Обобщить представление детей Выставка работ:
о характерных признаках зимы и «Зимушка –
зимних явлениях
зима».
Задачи:
Закрепить знания детей о временах
года зима.
Учить отмечать характерные признаки
зимы.
Учить
детей
называть
зимние
природные явления, показывать их на
календаре природы. Упражнять детей
в отгадывание загадок о зиме.
Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту
зимней
природы.
Воспитывать
любознательность
эмоциональную
отзывчивость.
Формировать
первичные
исследовательский интерес в ходе
экспериментирование со снегом.
Формировать
представления
о
безопасном поведении зимой.
Развивать
чувственность,
наблюдательность, любознательность,
речь, мышление.
Зимние забавы
2
3
В гостях у сказки.
4
Здравствуй
праздник, новый
год!
Цель: Формирование элементарных Поделки из снега.
представлений о зиме, зимних
явлениях в живой и неживой природе,
о зимних развлечениях.
Задачи:
Расширять
представление
характерных особенностях зимней
природы - холодно, идёт снег, люди
надевают зимнюю одежду.
Побуждать детей участвует в зимних
забавах - катание на санках, катание с
горки.
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать
представление
о
безопасном поведении зимой.
Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту
зимней природы. Создавать у детей
положительный
эмоциональный
настрой через двигательную, игровую
и познавательную деятельность.
Научиться ценить дары волшебницы
зимы.
Цель: Обобщение
знаний
и Сказочная поэзия.
расширение
представлений
о
сказках.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со
сказками.
Приобщать детей к русскому
фольклору,
увлечь
народным
сюжетам.
Развивать коммуникативные навыки
и творческие способности.
Формировать у детей живой интерес
к театрализованной игре.
Создавать радостную атмосферу,
желание слушать и запоминать
сказки.
Развивать речь и двигательная
активность детей, имитационные
навыки.
Воспитывать у детей любовь к
народным и литературным сказкам.
Цель: Познакомить
детей
с
государственным праздником новый
год. Приобщение детей к русской
праздничной культуре.
Задачи:
Новогодние
утренники.
Эмоционо-чувственно,
ориентировочной основе ввести в
жизни детей традицию встречи
нового года.
Обогатить чувства детей яркими,
сверкающими,
завораживающим
зрелищем чудо-дерево - новогодней
елки.
Ожиданием
праздником.
Всеобщего веселье.
Вызывать у детей приятные эмоции,
связанные с новогодним праздникам.
Развивать чувство любознательности,
зрительное слуховое внимание.
Формировать
нравственные
эстетический вкус.
Развивать
интонационную
выразительность речи во время
чтения стихов.
Воспитывать культуру поведения и
партнерские взаимодействие.
Январь
2
3
Дом, в котором я
живу. (Бытовая
техника, мебель)
Цель: Сформировать представление о
понятии мебель, бытовая техника.
Задачи:
Расширять кругозор, формировать
представление о мебели: как она
устроена, её назначение, виды
мебели, частями, из чего делают
мебель, способы обращения с ней.
Активизировать лексику по теме
мебель, бытовая техника.
Сформировать
понятие
бытовая
техника.
Учить дифференцировать бытовые
приборы по их назначению.
Воспитывать
трудолюбие,
аккуратность,
в
обращении
с
бытовыми приборами.
Продолжать обогащения словаря
детей новыми словами.
Развлечение «Что
нам стоит дом
построить»
Федорино горе.
(Посуда, продукты
питания)
Цель: Систематизировать и обобщить
знания детей о посуде
Задачи:
Систематизировать представление о
посуде и уходе за ней.
Расширять
знания
детей
о
назначении
посуду,
функции
предметов.
Закреплять
умение
детей
классифицировать посуду по способу
использования: кухонная, столовая,
чайная.
Игровая
ситуация «В
гостях у
Федоры».
Уточнять и активизировать словарь
по теме посуда.
Воспитывать любовь и бережное
отношение к посуде.
Воспитывать культуру поведения за
столом.
4
февраль
Цветиксемицветик.
(Комнатные
растения)
Цель:
Дать знание, для чего выращивают
цветы, из каких частей состоят, как за
ними ухаживать.
Дать знания о благоприятных
условиях для роста и развития
комнатных растений.
Развивать словарь, грамматический
строй, связанную речь.
Задачи:
Способствовать
развитию
представлений
о
комнатных
растениях,
Формировать элементарные навыки
ухода за комнатными растениями,
Поддерживать интерес к комнатным
растениям и желание ухаживать за
ними,
Способствовать
развитию
любознательности,
Воспитывать бережное отношение к
комнатным растениям.
Акция:
«Вырасти
цветок»
Я - человек
Цель:Систематизация представлений
о строении человеческого тела,
внешних отличий, эмоционального
настроения.
Задачи:
Формирование
элементарных
представлений о росте и развитии
ребенка.
Формирование первичных гендерных
представлений.
Викторина «Ячеловек»
Защитники
отечества
Цель: Воспитывать чувство гордости
за свою Родину, воспитывать у детей
доброе отношение к своему папе,
вызывать чувство гордости и радости
за поступки родного человека.
Задачи:
формировать у детей знания об
армии
и
представление
об
особенностях военной службы;
расширить знания о Российской
Армии, родах войск (морские,
воздушные, танковые), военной
технике.
1
2
3
Тематический
вечер
воспитывать чувство гордости за свою
армию и вызвать желание у
мальчиков
стремление
быть
сильными, смелыми,
стать
защитниками
Родины,
воспитание у девочек уважения к
мальчикам,
как
будущим
защитникам Родины.
4
март
1
Миром правит
красота (Одежда,
обувь, головные
уборы)
Цель: познакомить детей с разными
видами одежды, обуви и головных
уборов.
Задачи:
Расширять представления детей о
вещах: одежде, обуви, головных
уборах и их предназначении.
Дать первичные представления о
свойствах материалов.
Развивать
творческие
и
конструктивные способности детей.
Обогащать словарь детей; развивать
умение связно, последовательно
выражать свои мысли, поддерживать
беседу.
Поощрять
стремление
детей
отражать свои впечатления в
продуктивных видах деятельности,
игре;
делиться
своими
впечатлениями, полученными из
разных
источников
(просмотр
телепередач,
экскурсии,
путешествия, наблюдения и др.)
Способствовать тому, чтобы дети
испытывали
радость
и
удовлетворение
от
участия
в
совместной
деятельности
со
взрослыми и сверстниками.
Раскраски
«Одежда».
У мамы руки
золотые руки
Цель: Воспитывать
доброе
отношение к маме и бабушке,
желание заботится о них, защищать,
помогать
Задачи:
Закреплять у детей представления о
родственниках, членах семьи, их
профессиях и увлечениях.
Воспитывать у детей любовь и
уважение к женщине-маме.
Формировать понимание уникальной
роли
матери
в
гармоничном развитии детей.
Праздничный
концерт
2
Подводный мир.
Рыбы, животные
3
В окно повеяло
весной.
Цель:
Макет:
Расширять представления детей о «Подводный
многообразии природного мира;
мир»
формировать
умение
называть
характерные особенности внешнего
вида объекта;
расширять представления о жизни в
природных условиях;
продолжать воспитывать любовь к
природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
познакомить детей с морскими
обитателями,
дать
простейшие
представления
о
некоторых
особенностях строения тела в связи с
их жизнью в воде, способах их
передвижения
(плавает,
об
уникальности каждого вида;
учить отгадывать загадки; обогащать
словарь детей;
развивать эстетическое восприятие
окружающего мира, способность
видеть красивое;
развивать способность вслушиваться в
звуки природы;
развивать познавательный интерес,
творческие способности;
Воспитывать бережное отношение к
природе.
Цель:
Способствовать
развитию
познавательной
активности
детей,
обогащать
их
представления
о
характерных признаках ранней весны.
Задачи:
Расширять представления детей о весне
(сезонные изменения в природе, на участке
детского сада.
Воспитывать бережное отношение к
природе.
Развивать умения замечать красоту
весенней природы, вести наблюдения за
погодой.
Расширять знания детей о деревьях,
сезонных изменениях, происходящих с
ними.
Формировать представления о простейших
взаимосвязях в живой и неживой природе.
Знакомить с правилами поведения в
природе (не рвать без надобности
растения, не ломать ветки деревьев, не
трогать животных и др.)
Изготовление
скворечников
4
Апрель
1
От кареты до
ракеты
Если хочешь быть
здоров!
Цель: Расширять представления детей Выставка:
о видах транспорта. Знакомить и машины будущего
закреплять знания о составных частях
грузового,
легкового
транспорта.
Знакомить и закреплять с правилами
безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Формировать
представления
о
значении грузового, специального и
общественного транспорта.
Уточнить
представления,
что
машины движутся по проезжей части
дороги, а пешеходы идут по
тротуару.
Расширять
представления
о
видах
транспорта
(грузовой, легковой), о его сходстве и
отличиях
,
особенностях
его
передвижения.
Воспитывать этически ценные способы
общения; продолжать воспитывать
любовь
к
родному
городу, формировать у детей умение
самостоятельно обслуживать себя.
Формировать умение употреблять
обобщающие слово – «транспорт»;
развивать связную речь, обогащать,
активизировать словарный запас.
Продолжать формировать
умение отражать свои впечатления в
продуктивной деятельности.
Цель:
День здоровья
Дать представление о здоровье, его
значении, способах сохранения и
укрепления;
формировать
представление
о
ценности здоровья, желание вести
здоровый образ жизни.
Задачи:
формировать
первоначальные
представления об охране жизни и
здоровья,
умение ориентироваться в строении
собственного тела;
умение и желание соблюдать правила
личной гигиены тела;
воспитывать культурно-гигиенические
навыки.
2
Приведем в
порядок планету
(Космос)
3
Город мастеров
4
Широка страна
моя родная.
Цель: Познакомить детей с российским
праздником - День космонавтики, с
космосом, с первым космонавтом
Ю.А.Гагариным
Задачи:
воспитывать познавательный интерес
к
занятиям
(математики,
конструирование,
художественный
труд, развитие речи, знакомство с
окружающим миром, физическое
развитие) через дидактические игры;
воспитывать у детей умение слушать
взрослых, побуждать к совместной
деятельности.
развивать логическое мышление,
творческие
способности,
воображение,
внимание,
конструктивные способности, умение
составлять целое из частей.
Закрепить в речи названия основных
цветов (красный, синий, желтый,
зелёный)
Закрепить знания геометрических
фигур и умение выкладывать их по
образцу.
Закреплять
знания
о
группе
предметов, употребляя слова «много»,
«один».
познакомить с праздником День
космонавтики.
Выставка:
чтобы планета
была
счастлива.
Мероприятие
«День
космонавтики»
Цель: формирование у детей
представления о существующих
профессиях
Задачи:
формировать представления об
основных профессиях (повар, учитель,
доктор, шофер, продавец);
формировать интерес к трудовой
деятельности;
знакомить детей с профессиями своих
родных.
Ярмарка.
Цель: Стимулировать интерес детей к Экскурсия
данной
теме,
активизировать
использование художественного и
музыкального материала по теме
«Моя Родина».
Задачи:
расширять представления детей о
малой родине, стране, познакомить с
флагом России, закреплять знания
детей о названии родного города.
Развивать речь детей, мышление,
расширять словарный запас, развивать
интерес к игровой деятельности.
Воспитывать патриотические чувства,
чувство гордости за свой город,
желание сохранять чистоту, порядок в
своем городе.
День Победы
май
1
2
3
Путешествие
в мир
насекомых.
Цель: рассказать о празднике, Мероприятие
познакомить с его атрибутами: парад, «День Победы»
салют.
Задачи:
Учить детей рассматривать фигурки
солдатиков (определить особенности
строения тела, внешнего вида, деталей
одежды),
продолжать
учить
обыгрывать игрушки солдатиков,
военных машин (построить на парад).
Учить детей развивать сюжет, играть
дружно.
Формировать
первоначальные
представления о празднике «День
победы» и его атрибутах: флагах,
салюте, цветах.
Вызвать эмоциональный отклик у
детей
Дать знания, что дети тоже защищали
свою Родину.
Дать представления об элементарных
правилах безопасного поведения на
улицах города
Учить выстраивать солдатиков и
военную технику в колонны и шеренги.
Развивать конструктивные навыки.
Цель:
расширять и уточнять знания детей о
насекомых, об их характерных
признаках;
учить
устанавливать
отличия бабочки и жука (у бабочки яркие большие крылья, усики,
хоботок, бабочка ползает, летает) ;
воспитывать бережное отношение к
насекомым;
формировать умения отчётливо
произносить слова и короткие фразы,
вовлекать детей в разговор во время
рассматривания
иллюстраций;
способствовать формированию у
детей
положительных
эмоций,
активности
в
двигательной
деятельности.
Задачи:
Художественное
творчество
Формировать у детей элементарные
представления
о
насекомых
(муравей, муха, паук, жук, гусеница,
пчела),о их роли в природе и жизни
человека.
Активизировать
мыслительную
поисковую деятельность детей.
Развивать творческие способности
детей.
Развивать
речь
детей,
активизировать словарный запас.
Прививать бережное отношение к
живому миру.
Вовлекать
родителей
в
педагогический процесс ДОУ.
4
Цветочная
поляна
Цель: Дать детям первоначальные
знания о садовых цветах, их
строении, условиях роста и ухода,
развивать
желание
любоваться
цветущими растениями, обогащать и
активизировать словарь по данной
теме.
Задачи:
Расширять представления детей о
цветах (цветы в природе, цветы в
детском саду).
Формировать
элементарные
представления о садовых и полевых
цветах.
Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту
природы.
Составление
гербария
Комплексно–тематическое планирование для младшей разновозрастной группы
(3-7 лет)
месяц/неделя
сентябрь
1
тема
День знаний
содержание работы
Развитие у детей познавательной
мотивации, интереса к школе,
книгам. Формирование дружеских,
доброжелательных
отношений
между детьми.
Продолжение
знакомства с детским садом как
ближайшим
социальным
окружением ребенка (обращая
внимание
на
произошедшие
мероприятие
Праздник «День
знаний».
2
3
Моё село, край
Этикет (азбука
вежливости)
Неделя безопасности
4
Золотая осень
Октябрь
1
2
Изменения в неживой
природе
изменения:
покрашен
забор,
появились
новые
столы),
расширение
представлений
о
профессиях сотрудников детского
сада (воспитатель, помощник
воспитателя,
музыкальный
руководитель, врач, дворник).
Воспитание любви к родному
краю; рассказы детям о самых
красивых местах родного поселка,
его достопримечательностях.
Сформировать представления о
нравственных нормах
отношений с окружающими;
закрепить навыки культурного
поведения в гостях,
общественных местах;
расширить содержание
сюжетно-ролевых игр,
воспитывать умение вести себя
правильно в общественных
местах.
Закрепить знания о службах
спасения «01», «02», «03»;
Закрепить знания о правилах
пожарной
безопасности,
о
правилах поведения на дороге;
Учить детей правильно и
бережно относится к своему
здоровью в осенний период;
Закрепление представлений о
здоровье, здоровом образе
жизни, полезных продуктах.
Расширять представления детей
об осени, осенних явлениях,
знакомить с сезонными
изменениями живой и неживой
природы;
Закреплять преставление детей о
изменениях в природе осенью, о
фруктах и овощах, ягодах и
грибах; их пользе. Развивать
умения любоваться красотой
осенней природы. Воспитывать
познавательный интерес к миру
природы, экологическое
мировоззрение; Формирование
позиции помощника и
защитника живой природы.
Закрепить знания детей о
признаках
осени,
сезонных
изменениях в природе, красоте
природы.
Рассматривание
альбомов
Викторина
«Азбука
вежливости»
Викторина
«Азбука
безопасности»
Тематическая
выставка детского
рисунка «Дети
рисуют осень»
Хлеб – всему голова.
3
Расширять знания детей об
осени, как урожайном времени
года; уточнить знания о
сельскохозяйственном труде в
осенний период; обобщить и
углубить знания о том откуда
хлеб к нам «пришел»;
воспитывать уважение к труду
хлебороба.
Мониторинг
Заполнение карт развития детей
4
Ноябрь
Разработка
индивидуального
маршрута
развития
ребенка.
Осень в творчестве
поэтов, писателей и
художников.
Познакомить
детей
с Развлечение
творчеством русских и советских «Осенины»
поэтов, писателей и художников,
которые воспевали в своих
произведениях
осень.
Воспитывать любовь и интерес к
прекрасному,
эстетические
чувства.
Юный гражданин
Знакомство с символикой
России (герб, флаг, гимн)
Формировать высшие
моральные качества личности,
воспитывать культуру общения
Обобщать и систематизировать
знания детей о России;
формировать уважительное
отношение к государственной
символике; познакомить с
географическим положением
страны, ее столицей; закрепить
названия крупных российских
городов, рек, знания о
разнообразии природы России.
Познакомить детей с их
правами; закрепить знания об
основных правилах, по которым
живут люди, дать понятие, что
главное – не знать, а выполнять
эти правила; воспитывать
доброжелательное отношение
друг к другу.
Продолжать изучать строение
человека, дать понятие, что он –
часть живой природы, живой
организм; расширять и
углублять знания о значении и
функциях внутренних органов
организма; воспитывать
бережное отношение к своему
организму; воспитывать
1
Россия – родина моя
2
Права ребенка
3
4
Выставка
«Хлебобулочные
изделия» (лепка
из соленого теста)
Человек как часть
живой природы
Юный
гражданин
Оформление
тематического
стенда «Я –
гражданин
России»
Викторина «Я
имею право»
игра Поле Чудес
«Мой организм»
стремление вести здоровый
образ жизни.
декабрь
1
Идет волшебница зима!
Зимние забавы
2
Цель: Обобщить представление Выставка работ:
детей о характерных признаках «Зимушка –
зимы и зимних явлениях
зима».
Задачи:
Закрепить знания детей о
временах года зима.
Учить отмечать характерные
признаки зимы.
Учить детей называть зимние
природные явления, показывать
их на календаре природы.
Упражнять детей в отгадывание
загадок о зиме.
Воспитывать
бережное
отношение к природе, умение
замечать
красоту
зимней
природы.
Воспитывать
любознательность
эмоциональную отзывчивость.
Формировать
первичные
исследовательский интерес в
ходе экспериментирование со
снегом.
Формировать
представления о безопасном
поведении зимой.
Развивать
чувственность,
наблюдательность,
любознательность,
речь,
мышление.
Цель: Формирование
Поделки из снега.
элементарных представлений о
зиме, зимних явлениях в живой и
неживой природе, о зимних
развлечениях.
Задачи:
Расширять
представление
характерных
особенностях
зимней природы - холодно, идёт
снег, люди надевают зимнюю
одежду.
Побуждать детей участвует в
зимних забавах - катание на
санках, катание с горки.
Знакомить с зимними видами
спорта.
Формировать представление о
безопасном поведении зимой.
Воспитывать
бережное
отношение к природе, умение
замечать
красоту
зимней
Люди Севера
3
4
Новый год у ворот, что
зима нам принесет.
Народные праздники
Январь
2
Зимнее волшебство
3
Изменения в живой
природе зимой
4
Они прославили Россию
февраль
1
природы. Создавать у детей
положительный эмоциональный
настрой через двигательную,
игровую
и
познавательную
деятельность.
Научиться
ценить
дары
волшебницы зимы.
Познакомить с культурой
народов севера, их творчеством,
жизнедеятельностью;
дать элементарные
представления о взаимосвязи
человека и природы.
Познакомить с историей
возникновения праздника
Нового года в России и других
странах, его традициями,
атрибутикой; способствовать
становлению интереса к
культуре своего народа,
Познакомить с понятием
Сочельник, содержанием
праздников Рождества,
Крещения и их значением;
познакомить детей с обрядом
колядования; воспитывать
познавательный интерес к своей
культуре.
Расширять представления детей
о зиме, зимних явлениях,
знакомить с сезонными
изменениями живой и неживой
природы;дать представления о
народных зимних праздниках;
развивать познавательный
интерес к явлениям зимнего
времени года; развивать умение
любоваться красотой зимней
природы. Воспитывать
познавательный интерес к миру
природы, экологическое
мировоззрение.
Расширять и углублять знания о
зимних изменениях в жизни
живой природы;
формировать представления о
взаимосвязи природных явлений
с растительным и животным
миром
Расширять представления детей
об окружающем мире: дать
представление о различных
профессиях, их значимости.
Познакомить с народными
промыслами. Воспитывать
уважение к человеку труда,
Д/игра Что? Где?
Когда?
Совместное
(педагоги,
родители, дети)
оформление
группы к
новогоднему
празднику.
Развлечение
«Коляда, коляда
открывай
ворота!»
«Экологическое
кафе»
чувство гордости за свою
страну, нашу армию, наш народ.
Все работы хороши
2
3
Профессия Родину
защищать
4
Краса ненаглядная
(Народные промыслы)
Мамочка родная
март
1
2
3
Весна. Неживая
природа.
Животный и
растительный мир
весной
Кладовая Земли
4
Апрель
1
Если хочешь быть здоров!
Познакомить детей с людьми
разных профессий, дать
представление о важности и
значимости каждой из них,
уточнить их основные функции.
Воспитывать уважение к людям
труда.
Расширить представление детей
о российской армии, родах
войск, службе в армии;
познакомить с историческим
прошлым и настоящим нашей
армии. Воспитывать
патриотические чувства.
Познакомить детей с народными
промыслами, с разнообразными
материалами и техниками.
Воспитывать уважение людям
труда и историческому
прошлому нашего народа.
Формировать представление о
празднике, о значении женщин в
истории страны;
воспитывать уважение и любовь
к представителям женского пола
Закрепить знания детей о
признаках весны, сезонных
изменениях в природе, красоте
природы.
Уточнить и расширить
представления об изменениях в
жизни растений и животных с
наступлением весны.
Формировать у детей
первоначальное представление о
внутреннем содержании Земли.
Развивать любознательный
интерес к разнообразным
природным ресурсам.
Воспитывать бережное
отношение к Земле, ее
богатствам.
Цель:
Дать представление о здоровье,
его
значении,
способах
сохранения и укрепления;
формировать представление о
ценности здоровья, желание
вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Фотовыставка
«Все работы
хороши – выбирай
на вкус»
Развлечение к 23
февраля «Я и Мой
папа!»
Выставка
рисунков
«Дымковская
игрушка»
Развлечение 8
марта. Выставка
детских рисунков
«Портрет моей
мамы»
Экологическая
сказка
Викторина
«Здравствуй,
гостья весна!»
Создание мини
альбома
«Кладовая Земли»
День здоровья
формировать первоначальные
представления об охране жизни
и здоровья,
умение
ориентироваться
в
строении собственного тела;
умение и желание соблюдать
правила личной гигиены тела;
воспитывать
культурногигиенические навыки.
Мир космоса
2
Я среди людей
3
май
4
Мир на всей
планете (Первомай)
1
Никто не забыт, ничто
не забыто
2
3
В гостях у
Лесовичка (безопасность)
Летние забавы
4
Продолжать знакомство с
общенародным праздником
Днем космонавтики, его
значимостью, рассказать о
первом полете в космос
Ю.Гагарина.
Формировать элементарное
представление о звездах,
планетах
Знакомить с ближайшим
окружением социума. Учить
детей адаптироваться в
обществе, развивать
общественные
взаимоотношения, учить
взаимодействовать друг с
другом.
Дать детям понятие о том, что на
нашей планете много разных
стран и народов; воспитывать
уважение к людям разных
национальностей, стремление
жить в мире и дружбе со всеми
народами мира.
Расширять знания о борьбе
народа с фашизмом, о
героическом подвиге народа, о
смелости и отваге советских
воинов. Воспитывать чувство
любви к Родине, уважение к
ветеранам ВОВ.
Закрепить знания правил
пожарной безопасности на
природе, в лесу, во время грозы;
познакомить с правилами
поведения при встрече с
разными насекомыми;
расширить знания о ядовитых
грибах и ягодах.
Уточнять и закреплять
представления детей об
изменениях, происходящих в
природе летом; закреплять
приметы лета, названия летних
месяцев;воспитывать бережное
Выставка
рисунков
«Удивительный
мир космоса»,
Мероприятие
«День
космонавтики»
Д/и – тренинг
«Волшебный
стул»
Выставка
рисунков «Дружат
дети всей Земли»
Возложение
цветов на
площади Победы
Концерт для
ветеранов
КВН
Копилка игр на
лето
отношение к окружающей
природе; закреплять
применение полученных знаний,
умений и физических навыков в
игровой деятельности
повседневной деятельности.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
479392069178180993905932985988858338549683813725
Крюкова Екатерина Владимировна
С 03.04.2023 по 02.04.2024