- ребенок интересуется окружающими предметами и
активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и
другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
своих действий; - ребенок использует специфические, культурно
фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки,
расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими
навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и
игровом поведении. может вариативно менять свои действия на пути достижения
цели; - ребенок проявляет стремление к независимости,
свободе, перестройке отношений с взрослыми (выбор движения, материала, места,
партнеров, длительности деятельности и т.п.); - ребенок владеет активной речью, включенной в
общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
знает названия окружающих предметов и игрушек; - в общении ребенка преобладает положительный
эмоциональный фон; ребенок не проявляет необоснованной агрессии по отношению
к окружающим и себе. В соответствующих ситуациях сопереживает сверстнику,
герою литературного произведения, мультфильма; - ребенок стремится к общению с взрослыми и
активно подражает им в движениях и действиях; проявляются игры, в которых
ребенок воспроизводит действия взрослого. Может быть ведущим в диалоге с
взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т.п.); - ребенок проявляет интерес к сверстникам;
наблюдает за их действиями и подражает им; - ребенок проявляет интерес к стихам, песням и
сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он
стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и
пр.). Пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых
предлагаемых условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся
условиях); - ребенок узнает и называет членов своей семьи.
ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик,
девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети).
Имеет первичные представления о некоторых профессиях (продавец, воспитатель,
врач, водитель). | - ребенок овладевает основными культурными
средствами и способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность
в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает
чувством собственного достоинства; - ребенок активно взаимодействует со сверстниками
и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты; - ребенок владеет способами передачи собственных
эмоциональных состояний, умеет сдерживать проявления негативных эмоций;
откликается на эмоции близких людей и друзей, понимает эмоциональные
состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим,
сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на
произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные
произведения, мир природы, умеет наслаждаться ее красотой; бережно относится
к животным и растениям; - ребенок обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет
разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации
общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он
подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может
следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,
во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены; может оценить свои и чужие поступки в
соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое
хорошо, а что такое плохо»; - ребенок проявляет любознательность, задает
вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен
экспериментировать и наблюдать; - ребенок проявляет познавательный интерес и
уважение к явлениям истории и культуры своей семьи, города, страны; проявляет
толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных
культур, стремится к познавательно-личностному общению с ними; - ребенок обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; - ребенок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
стремится самостоятельно преодолевать ситуации затруднения разными способами,
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач
(проблем); - ребенок умеет работать по правилу, по образцу и
по простейшему алгоритму (3-4 шага); с помощью взрослого может определить
свое затруднение, выявить его причины и сформулировать познавательную задачу,
зафиксировать достижение результата и условий, которые позволили его достичь. |